Наушники

Наушники.
   В наше время мало кто знает, что наушники, в привычном для нас понимании, появились сравнительно недавно. Прародителями современных наушников были так называемые головные телефоны, применявшиеся для прослушивания сигналов радиоприемников второй половины 19 века. Наименование «головные телефоны» (Headphones) так и осталось обозначением наушников в английском языке. Первые динамические наушники закрытого типа были созданы в тридцатых годах Ойгеном Байером – основателем компании Beyerdynamic. До конца шестидесятых годов и популяризации стереофонии наушники имели успех лишь в профессиональных и военных сферах, а также в авиации, но были громоздкими и неудобными для повседневных целей. Лишь с начала восьмидесятых годов наушники стали развиваться как удобное и мобильное устройство воспроизведения звука. В девяностых годах даже появились, но не заимели популярности, первые беспроводные радионаушники, получившие второе рождение с появлением Bluetooth.
   В зависимости он назначения и технических особенностей, существует множество видов современных наушников. Наиболее явное отличие – в их конструкции. Вставные (вкладыши) и внутриканальные (затычки) отличаются высокой мобильностью, поскольку имеют маленький размер, что делает их идеально приспособленными для подвижного образа жизни. Накладные наушники являются промежуточным универсальным вариантом. Наилучшими же звуковыми характеристиками, но большим размером обладают мониторные (полноразмерные) наушники, сфера их применения ограничена разве что активным образов жизни, в остальном – такой тип имеют модели, используемые как в быту, так и в аудио индустрии, авиации, военной и других сферах.
   Подавляющая часть всех моделей наушников – динамические, с магнитной катушкой в качестве преобразователя, но существуют и более сложные конструкции – электростатические, изодинамические, ортодинамические и с уравновешенным якорем. Наушники, как правило, имеют два канала воспроизведения – по одному на каждый громкоговоритель (стереофония). Но существуют и многоканальные модели, способные создавать эффект объемного звучания, или же воспроизводить разные частоты по отдельным каналам. Монофонические наушники либо преобразуют один сигнал обоими громкоговорителями – такой вариант устарел и встречается очень редко, либо имею один громкоговоритель, и используются, зачастую, только в качестве переговорных устройств.
   Немаловажную роль играет тип акустического оформления наушников, зависящий от предпочтений и потребностей пользователя. Закрытые наушники обладают самой высокой степенью шумоизоляциии, они не пропускают внешние шумы и не беспокоят окружающих воспроизводимым звуком, но в наушниках такой конструкции звуковые волны резонируют с задними стенками, что может повредить качеству звучания, особенно в недорогих наушниках данного типа.   Наушники открытой конструкции обеспечивают натуральное звучание с минимальным искажением, но пропускают звук наружу и внутрь. Наконец, полузакрытые наушники – компромиссное решение, не обладающее всеми плюсами, но в той или иной мере компенсирующее минусы предыдущих конструкций.

   Говоря о технических характеристиках наушников, внимание следует обратить, прежде всего, на частотный диапазон, сопротивление и чувствительность. Диапазон воспроизводимых частот должен быть выше предполагаемого диапазона, слышимых человеком звуков (20-20000 Гц). Показатель допустимой входной мощности не влияет на качество воспроизведения, а лишь определяет возможность подключения того или иного устройства и усилителя. Сопротивление, как и мощность, определяет совместимость наушников с подключаемым устройством. Чем ниже выходная мощность устройства, тем ниже должно быть сопротивление, а чувствительность – выше. От чувствительности зависит громкость звучания. Наушники с более высокой чувствительностью будут воспроизводить сигнал громче, чем наушники с теми же характеристиками, но меньшей чувствительностью. Также, производители сообщают Коэффициент Нелинейных Искажений (КНИ) своих моделей, чем он ниже, тем точнее преобразование сигнала в звук. Приемлемым считается КНИ до 1%.