Опыт
применения стереофонического звучания впервые имел место в Париже еще в 1881
году, когда на всемирной выставке велась двухканальная передача из оперного
театра, передававшаяся по телефонным линиям. Широкое распространение же
стереозвук получил в пятидесятых годах с появлением первых стереофонических
пластинок. С тех пор в нашем понимании стереофония – воспроизведение звука по
двум независимым каналам. И, несмотря на развитие более
совершенных форматов объемного звука, стереофония все так же популярна в быту,
а кто-то просто отдает ей большее предпочтение.
Фронтальные громкоговорители, составляющие
акустическую стереосистему, делятся по множеству технических характеристик и
конструктивных особенностей. По типу установки акустические системы бывают
напольные, полочные и даже заключенные в одном корпусе, как правило, такую
компоновку имеют переносные маломощные громкоговорители для портативных
устройств. Также, корпуса отличаются акустическим оформлением, определяющим упругость
и объем воздуха, влияющего на перемещение диффузоров динамиков и
воспроизведение низких частот. Акустическое оформление бывает: закрытым,
открытым, фазоинверторным, с акустическим лабиринтом, изобарического типа и
другие.
Важнейшим показателем акустической системы
является диапазон воспроизводимых частот. Как правило, производители стараются
приблизиться к теоретическому идеалу частот, слышимых человеческим ухом (20 –
20 000), либо сделать его шире. Но качество воспроизведения той или иной
частоты зависит также и от количества полос звуковоспроизведения. Общий спектр
воспроизводимых частот разбивается на несколько диапазонов, распределяющихся на
полосы, предназначенные каждая для воспроизведения своего диапазона, каналов
может быть как один, так и больше – до семи. Воспроизведение низких частот, по
возможности, возлагается на сабвуфер.
В акустику может быть встроен усилитель, в
зависимости от этого громкоговорители делят на активные и пассивные. Существует
еще множество параметров, влияющих на качество звучания и совместимость с
другой аппаратурой, к примеру: сопротивление, чувствительность, рекомендуемая
выходная мощность усилителя и другие. Но следует помнить, что все акустические
системы звучат по-разному, особенно это касается брендов, которые стараются
придать неповторимую индивидуальность
звучанию своей продукции.